Журнал Future побывал в Visa innovation centre в Дубае, где представлен бизнесовый ландшафт Visa, а также R&D-наработки компании.
В самом центре Дубая расположился Visa innovation centre, который служит для образовательной и ознакомительной целей. Там компания Visa проводит презентации и воркшопы для партнеров и клиентов, среди которых – банки, предприниматели, финансовые консультанты. Также там можно в режиме реального времени протестировать разработки компании.
Новый диалог: акцент на опыте, а не продукте Как отмечают представители Visa, сегодня компания ведет совершенно новый диалог с рынком. «Мы видим болевые точки в потребительском опыте, исходим из потребностей розничных клиентов и бизнеса и продвигаем на рынок соответствующие инновации. Таким образом, мы создаем идеальный потребительский опыт», – отметил Эндрю Вулноф (Andrew Woolnough), вице-президент по корпоративным отношениям Visa. При этом в компании делают упор на диджитал-развитие. «Сегодня мы создаем релевантные решения для потребителей, которые соответствуют их потребностям и желаниям. Мы движемся в цифровую среду, которая несет такие преимущества как простота, безопасность и быстрота», – прокомментировал Эндрю Вулноф.
Ориентируясь на то, какие инновации сегодня волнуют современного потребителя, в компании делают упор не на продукте, а на опыте. «Компании и потребители сегодня фокусируются не на инновационных продуктах, а на инновационном опыте, – считает Эндрю Вулноф. – Как пример – инновационный сервис от Amazon – Amazon Go, который в скором времени откроет для розницы checkout-free магазины. Здесь речь не о продукте, а именно о новом потребительском опыте. Или сервис Google-карт. Сам по себе он не инновационный, однако создание вокруг этого сервиса целой продуктовой экосистемы и интеграция с ним платежей – инновационный опыт для потребителя». Персонализация и виртуализация платежного опыта Наш инновационный тур начался с обзора бизнес-среды, представленной в виде скетчей на одной из стен. Поскольку мы находились в ОАЭ, речь шла о фиксации целей и их достижении в разрезе экономики Эмиратов, которая к 2020 году должна стать первой безналичной экономикой (обществом) на Ближнем Востоке. Отсюда задача всех стейкхолдеров, включая финансовых провайдеров – обеспечить переход на безналичную экономику и создание новой безналичной экосистемы. На вижуале был представлен обзор вдохновляющих технологических новаций (включая биометрику), которые помогут в достижении цели; тренд-триггеров, которые приведут в действие новую эко систему (например, Интернет вещей и машинное обучение); а также инструментов, которые могут быть использованы в построении новой экосистемы (например, национальный ID, бесплатный интернет или борьба с мошенническими действиями – фродом). В одном из залов Visa innovation centre были представлены демо- версии и тестовые образцы разработок компании. Конечно, было много биометрических технологий, которые уже сегодня внедряются, а в будущем станут основным способом идентификации клиента. Например, сканирование радужки глаза (т. н. IRIS Scanning), который позволяет по абсолютно уникальным зрительным характеристикам идентифицировать пользователя. Такая технология уже сегодня используется на пас портном контроле в аэропортах Эмиратов. Возле пограничного офицера установлены специальные девайсы, которые осуществляют сканнинг, собирая таким образом огромные биометрические базы данных. Эти же девайсы, к примеру, в перспективе могут быть использованы для идентификации покупателя и упрощения платежей в процессе шоппинга. Так, заходя в шоппингмолл или в магазин, вам достаточно будет только пройти мимо такого девайса и посмотреть в объектив камеры. Так пройдет ваша идентификация, и оплата через соединенные девайсы будет автоматически списана с вашего мобильного кошелька или мобильной платежной карты. Также было интересно протестировать считывающий девайс со встроенной технологией идентификации отпечатка пальца (т. н. finger printing). Достаточно быстро провести пальцами в окне идентификации, и на экране компьютера появляется ваше фото и все персональные (включая платежные) данные. Далее – один клик, и некий продавец, допустим, кофе, списывает оплату за вашу покупку. Секунды – и вуаля, – ваш платеж осуществлен. Также очень интересна технология сканирования конфигурации вен на ладони (т.н. vein pattern recognition), которая также будет использоваться в перспективе для идентификации. Виртуализация общения с потребителем – еще один из ключевых трендов будущего. И если общением с ботом в Фейсбук-мессенджере уже никого не удивишь (такие интерфейсы сегодня внедряют все передовые игроки, включая Visa), то виртуальный ассистанс, интегрированный с онлайн-банкингом – уже намного интереснее. В Visa innovation centre нам продемонстрировали демоверсию виртуального ассистента на базе технологии Amazon, который по голосовым командам осуществлял управление онлайн-банкингом. К примеру, задавались команды озвучить баланс по счету, сделать различные перечисления. Такой себе банкинг будущего. Также в числе R&D-наработок компании в качестве тестового образца была представлена платформа, которая может быть «вшита» в систему управления вашим автомобилем, в интерфейс которой интегрирована геолокация, местонахождение всех точек сервиса (шоппинг, парковка, заказ еды и многое другое) и оплата через платежный сервис Visa.
Кейт Щеглова из ОАЭ Редакция Future благодарит за организацию тура Visa innovation centre (Дубай), а также украинский офис Visa
Мнения экспертов
Карл Тлейс (Karl Tlais), старший директор по инновациям и стратегическому партнерству Visa CEMEA
Учитывая, что мир финтеха быстро растет глобально и регионально, это стимулирует появление новых диджитал-сервисов в различных секторах. Финтех-компании и стартапы могут пользоваться преимуществами программ Visa Developer и Visa Ready для быстрого запуска решений на рынок. Visa Developer показывает важные перемены в том, как наши партнеры взаимодействуют с нами, предоставляя инновации своим клиентам. И мы сейчас трансформируем крупнейшую мировую розничную сеть VisaNet в открытую платформу для платежей и коммерции. Впервые в истории нашей компании девелоперы из среды предпринимателей, финансовых институций, технологических компаний и стартапов имеют открытый доступ к технологиям, продуктам и сервисам Visa. Мы считаем, что это усилит создание цифрового коммерческого опыта и поддержит потребителей, использующих соединенные девайсы в процессе шоппинга и оплат. В свою очередь, Visa Ready – партнерская программа, которая призвана обеспечить соответствие сторонних платежных решений стандартам безопасности Visa.Джон МакГайр (John McGuire), вице-президент по инновациям и стратегическому сотрудничеству Visa CEMEA
Платежная индустрия переходит от пластика к диджиталу, и мы помогаем нашим клиентам и предпринимателям предлагать потребителям более безопасный и удобный покупательский опыт, вне зависимости от того, какой девайс они используют. Мы входим в новую эру платежей, где Visa является базисом, соединенные девайсы могут усиливать безопасность электронных платежей, а платежные решения типа Apple Pay и Samsung Pay делают лишь первые шаги. Мы видим будущее, в котором потребитель может просто делать ежедневные покупки из своего автомобиля (например, оплачивать паркинг, заправку автомобиля, многие другие сервисы, которые связаны с поездками). Где мобильные операторы, производители девайсов, провайдеры цифровых кошельков и соцсети присоединяются к традиционным платежным стейкхолдерам, привнося свежие идеи и помогая двигать e-commerce вперед. Visa сотрудничает с новыми и существующими стейкхолдерами, предоставляя им доступ к платежным инструментам, продуктам и сервисам с целью усиления безопасности платежей, роста количества девайсов и самого рынка.
ENGL VERSION
Future magazine visited the Visa Innovation Centre in Dubai to overview the Visa business landscape, and to see the latest R&D the company is rolling out.
The Visa Innovation Centre is located right in the heart of Dubai, and functions both for training and as an information centre. This means that the Visa corporation uses the centre to hold presentations and workshops for its partners and clients – who include banks, entrepreneurs, and financial consultants (banks, financial services companies, and merchant banks). Another role of the Centre lies in testing out the company’s latest innovation developments. As the staff of Visa say themselves, today the company is engaged in a completely new kind of dialogue with the market. “We spot the weak links in the experience customers receive, looking at things from the viewpoint of the real needs of retail and corporate clients – and roll the innovations they need out onto the market. This is our approach to creating a perfect customer journey and experience” says Andrew Woolnough, Visa’s VP for corporate relations.
In all this, the company is putting the emphasis on digital. “What we are doing in Visa – we are creating more relevant form factors for consumers to do what they want to do, and we are moving to a digital environment that becomes easier to consumer to do, to do more quickly, and more securely.” Listing the kinds of innovation which cause today’s users the most concern, the company puts its emphasis not on the products, but on the experience. “Companies and users today are not focusing so much on the innovative products themselves, as on the innovative experience”, Andrew Woolnough comments. Companies are not focusing on innovative products, they are focusing on innovative experiences. For example – Amazon Go. It’s not a product – it’s a new experience for customers. It’s a new value proposition which brings new experience. Or another example – Google Map – it’s not particularly innovative, but what is innovative – is putting products together and payments are seamless behind that”.
Our innovation tour began with an overview of the business environment – presented in the form of sketches on one of the walls. Since we were in the UAE, we began discussing ideas of identifying goals and achieving them, in the context of the economy in the Emirates – which is slated to become the first cashless economy in the Middle East. This throws down the glove to all stakeholders – including financial service providers – to ensure the transition to the cashless economy, and set up new cashless ecosystems. The visuals present an overview of inspiring technical advances – including biometrics – that will make this all possible… the trend-triggers that will put the new ecosystem in place. These include the Internet Of Things, and Machine Learning – and the tools to be used when building the new ecosystem – such as national IDs, free internet, and the fight against fraud and scams.
One of the halls at the Visa Innovation Centre features demo-versions and test models of the company’s latest development. As we could expect, there was a large amount of biometric technology – which will become the standard method for client identity confirmation either soon, or in the near future. One example is Iris Scanning, which makes use of the biologically unique characteristics of the eye to confirm a user’s identity. It’s exactly the same technology which is already in use for passport control checks at airports in the Emirates today. Special devices are installed next to the Border Inspection official, which carry out the iris scanning operation, and in the process gather a huge amount of biometric data. Similar devices have the potential to be used in future for confirming customer identity to make the payment process easier when shopping. For example, when you enter a shopping mall or store in future, all you may need to do is pass by one of these devices and be recognised by the system – and your payments will then be deducted from your device’s mobile wallet or mobile payment card. Another interesting test experience was a reading device based on fingerprint identification technology. All users have to do is go through the fingerprinting technology reader, and the computer screen instantly displays their photo and ID data. After that, any sales assistant – for example, in a cafe – can process your payment with a single click. Wait just a second, and – voilà, your payment’s been made. Virtual interaction with users is yet another upcoming future trend. Although interaction between Facebook-messengers and bots is already quite normal – the kind of interaction all the main leading players, including Visa, are already rolling out – then Virtual Assistance, that enables your online banking – is even more interesting. At the Visa Innovation Centre we tried a demo-version of this kind of Virtual Assistance used at Amazon – which can carry out online banking operations through a series of voice commands. For example, you can give the command to hear your account balance, or carry out various recalculations. Also at testing level is a platform that can be ‘woven’ into the control system in your car, whose interface integrates geolocation with the locations of all kinds of services – shopping, parking, ordering food, and many more – with payment made through the Visa payment service.
Expert comments
John McGuire – Vice President, Innovation and Strategic Partnerships, CEMEA
As the payments industry shifts from plastic to digital, Visa is helping our clients and merchants offer consumers a more secure, simpler and more consistent purchasing experience, regardless of where they are and what device they are using. We are entering a new era of payments with Visa as the foundation – one in which connected devices can facilitate secure commerce experiences – where mobile payments solutions like Apple Pay and Samsung Pay are just the beginning. We envision a future where consumers can seamlessly make many of their everyday purchases from the car, such as gasoline, parking, transit tolls, and drive-through purchases. Mobile network operators, device manufacturers, digital wallet providers, and social networks are joining traditional stakeholders in payments, bringing new ideas and helping to move commerce into digital domains. Visa is committed to collaboration and co-innovation, providing new and existing stakeholders in payments access to Visa’s capabilities, products and services to bring secure and convenient payments to a broader number of devices and services.
Karl Tlais – Senior Director, Innovation & Strategic Partnerships, CEMEA
As the Fintech space rapidly expands globally and in the region, this is driving new digital payment solutions across many sectors. Fintechs and start-ups can leverage the Visa Developer and Visa Ready programs to rapidly deploy solutions into the market. Visa Developer represents a significant change in how our partners connect with us to deliver innovation to their customers. Visa Developer is the new front door to engage, experience and collaborate with Visa. We are transforming VisaNet, the world’s largest retail payment network, into an open platform for payments and commerce. For the first time in the company’s history, developers at merchants, financial institutions, technology companies and start-ups have open access to Visa technology, products and services. We believe this will accelerate the creation of new digital commerce experiences and supports consumers who increasingly rely on connected devices to shop, pay and get paid. Similarly, Visa Ready is a partner program committed to ensuring that the next generation of third-party payment solutions meets Visa’s security standards and specifications. The Visa Ready seal of approval helps to put the innovations of tomorrow on the fast track to global acceptance.
Photo reportage via the link