TOP-5 ПРИНЦИПОВ ИННОВАЦИОННОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ ФИНАНСОВОГО МИРА*

image-0-02-05-bce2f59a6657d662494bdb2879f9de540936aed06f3d38367a162f1ed581d196-v_exposure1. Развитие взаимовыгодного инновационного партнерства – государства, бизнеса и потребителя.

Инновационная революция будет подталкивать развитие диджитал-общества и экономических cashless-моделей. Суть эффективного партнерства – в создании благоприятных условий для развития диджитал-бизнеса и в создании регуляции,  которая бы защищала потребителя.

Примеры реализации:

  • Разработка в 2015 году правительством Острова Мэн законодательства по защите прав потребителей и созданию благоприятной бизнес-среды (т.н. Proceeds of Crime Act).
  • В августе 2016 году британское правительство решило интегрировать блокчейн-технологию с госуправлением, выбрав официального блокчейн-провайдера для работы с публичным сектором. Цель – достижение максимальной прозрачности и уровня доверия между публичными контрагентами, упрощение доступа к информации и сокращение госзатрат. Аналогичный проект был ранее начат правительством Острова Мэн.

2. Построение диалога и бизнес-моделей, основанных на принципах открытости, публичности, прозрачности и разумной децентрализации.

Крайняя важность коммуникаций на базе взаимного обучения и диалога. Создание государством условий для акселерации идей и стартапов, взаимное повышение финграмотности – регулятора через общение с рынком, и рынка – через эффективные государственные форматы, включая форматы т.н. «регуляторных песочниц» и акселераторов / кластеров.

Примеры реализации:

  • В разрезе диалога государства с B2B-рынком в Британии запущен т.н.  Project Innovate и regulatory sandbox от финрегулятора FCA. Цель проектавыявление условий для благоприятного развития бизнеса и пилотное внедрение технологий. Еще один B2Bпример – Острова Мэн по созданию технологических кластеров, стимулирующих развитие тех или иных направлений (от медицины – до блокчейна).
  • В разрезе диалога государства с B2C-рынком актуально направление повышения финграмотности населения с параллельным продвижением финсервисов. Как пример – платформа госинституции The Money Service Advice в Великобритании (подотчетна FCA). На ее создание ушло 8 лет, а годовой бюджет составляет 80 млн. фунтов.

3. Переход сферы финсервисов на максимально персонализированный интеллектуально-цифровой формат взаимодействия с клиентом. Развитие персонального виртуального ассистанса на базе искусственного интеллекта и мобильных платформ.

Примеры реализации:

  • Реализация AI-моделей – на базе технологий типа Siri от Apple, Viv от Samsung, Alexa от Amazon и пр. (перспективы реализации – до 10 лет).
  • Mobile disruption. Британская правительственная институция Competition and Marketing Authority (CMA) недавно анонсировала обязательное условие для британских банков  – предложить все свои сервисы клиентам через мобильные аппликейшны до 2018 года. Новые требования должны предоставить клиентам больше контроля над денежными операциями и их активами в персональном цифровом формате.

4. Трансформация рынка труда. Инновационная революция меняет ландшафт рынка труда, трансформируя существующие профессии финансовой сферы и стимулируя появление новых.

Примеры реализации:

  • согласно выводов британской Wealth Management Association (представляет 180 wealth management-фирм и ассоциированных членов) роботизированные консультанты, которые будут оказывать услуги от примитивного обслуживания потребителя до финансового планирования и инвестиционных консультаций,  трансформируют сферу wealth management. Также усиление роли краудфандинга  обусловит развитие профессии краудфандинг-консультанта, к которому будут обращаться стартаперы для поиска наиболее эффективных инвестплощадок.

5. Thinking in natural way / True usefulness . Построение бизнеса на базе понимания потребностей конечных пользователей и глубинной психологии (стимулов и мотиваторов). При  сегодняшнем изобилии технологических решений, победят те, кто будет максимально полезен.

Примеры реализации:

  • Возможно через применение методик нейропсихологии и понимание «механики работы человеческого мозга». Ведь главный барьер в принятии любой инновации – изменение сформированных привычек.  И только максимальная полезность сможет побороть этот барьер.

Кейт Щеглова, CEO Future Communications Lab, MSc Strategic Marketing / Digital Communications (London Metropolitan)

*Составлены на базе контента глобальных конференций по темам: технологии будущего и финтех, нейромаркетинг и Интернет вещей, блокчейн-технологии. Превалирующие кейсы – опыт Великобритании и коронных владений.

Advertisements

Залишити відповідь

Заповніть поля нижче або авторизуйтесь клікнувши по іконці

Лого WordPress.com

Ви коментуєте, використовуючи свій обліковий запис WordPress.com. Log Out / Змінити )

Twitter picture

Ви коментуєте, використовуючи свій обліковий запис Twitter. Log Out / Змінити )

Facebook photo

Ви коментуєте, використовуючи свій обліковий запис Facebook. Log Out / Змінити )

Google+ photo

Ви коментуєте, використовуючи свій обліковий запис Google+. Log Out / Змінити )

З’єднання з %s

%d блогерам подобається це: