На украинском страховом рынке прошел первый в истории хакатон СК “АХА Страхование”

Мероприятие проходило в атмосфере продвинутых инкубаторов в локации LOFT Киевской Арт-платформы. “Локация в стиле LOFT была выбрана неслучайно – это современный стиль, девиз которого «минимум перегородок, максимум пространства и общения». Идея использования заброшенных фабрик под инновационные мероприятия дает возможность насладиться открытым, свободным пространством, в котором нет правил и ограничений. Это место для творчества”, – говорилось в приглашении компании, которое получила редакция журнала Future (“МайбутнЄ”).

СК “АХА Страхование”, будучи лидером украинского рынка страхования по оборотам сделала ставку на инновационный путь развития и провела первой на страховом рынке Украины хакатон. Филипп Вотле, СЕО СК “АХА Страхование”, отметил: “Сегодня, в эпоху технологической революции, компании меняют подходы к ведению бизнеса. И страховой рынок не исключение. Страховщики, находясь под влиянием инноваций и смены глобальной модели экономики (переход от индустриальной к шеринговой и интеллектуально-креативной экономике – Авт.) трансформируют бизнес. Наша стратегия заключается в предоставлении лучшего сервиса клиенту, который будет меняться под влиянием технологий и диджитализации. Будучи в составе глобальной страховой группы, мы прекрасно понимаем новые вызовы и готовы менять подходы, уходя от консерватизма в сторону персонализации и инноваций. Сегодня мы видим растущую капитализацию компаний, которые построены на основе шеринговой модели – Uber, Airbnb, BlaBlaCar и другие. Они консолидируют вокруг себя огромные комьюнити, которые также являются нашими потенциальными клиентами. Деятельность таких компаний не может не отражаться на страховом рынке. Поэтому если классический страховой рынок не будет стимулировать инновации и не будет создавать интересные коллаборации, его быстро заменят более технологичные игроки. Именно поэтому на недавней встрече СЕО всех стран, где АХА Групп ведет операционную деятельность, прозвучал месседж о важности инновационного развития и поиска нестандартных подходов к ведению бизнеса. Если говорить об АХА в Украине, наш путь развития – инновационный. Но чтобы идти по нему, важна смена мышления на всех уровнях управления. С целью реализации таких глубинных изменений год назад мы начали проект диджитал-трансформации в компании, в рамках которого проводим тренинги на тему инноваций и IT, организовываем визионерские ивенты. К числу таковых можно отнести и AXA Innovation Day”.

В рамках нескольких дней хакатона стояла задача презентовать интересные решения для дальнейшего инновационного развития компании. Также в рамках визионерских сессий выступали опытные девелоперы и участники мировых хакатонов, в числе которых также была компания Distributed Lab (блокчейн-девелопер, разработчик софта для децентрализованных аукционов по продажам госимущества e-auction 3.0). CEO компании Владимир Дубинин, недавно победивший с командой на блокчейн-хакатоне с первым в Украине иншуртех-проектом, построенным на базе смарт-контракта и технологии блокчейн, презентовал свой проект “Страхование от задержки рейса” в рамках  AXA Innovation Day. “Этот проект больше о технологиях и заботе о людях”, – отметил он, рассказав, что придумал проект, застряв на много часов в аэропорту. Данный проект предполагает self-claimed страхование, которое не потребует от клиента звонить в страховую компанию и заявлять о наступлении страхового события (в данном случае таковым считается задержка рейса), смарт-контракт будет самоактивировать процедуру возмещения, а технология блокчейн позволит получать оперативные онлайн-сводки о задержанных рейсах.

Как рассказал в ходе хакатона журналу Future (“МайбутнЄ”) первый вице-президент компании Андрей Перетяжко, “самое важное, что такие ивенты позволяют вовлечь максимальное количество сотрудников компании”. В общей сложности в проекте приняло участие 150 человек, и около 30 человек работали в командах над презентацией идей. Как отметил Андрей Перетяжко, для многих сотрудников компании диджитализация, стартапы, инновации – то, с чем они работают фактически каждый день. Так, в компании есть группа специалистов, руководителей, которая входит в Digital Transformation Committee (комитет по диджитал-трансформациям), который инвестирует свое время в реализацию инноваций в компании. “У нас есть Digital Transformation Strategy и план ее реализации”, – подчеркнул первый вице-президент СК “АХА Страхование”, делая акцент на системной инновационном подходе.

В числе  направлений, которые прорабатывались на хакатоне, были два ключевых: новый позитивный клиентский опыт и генерация нового бизнеса. По каждому из направлений было презентовано по два проекта. По итогам хакатона было выбрано два проекта-финалиста, которые пойдут в реализацию. Помимо этого победителей наградили призом, который был отпечатан на 3D-принтере, установленном прямо на сцене.

Журнал Future поздравляет команды и участников хакатона СК “АХА Страхование”, выражает надежду на продолжение прекрасной инициативы и призывает страховой рынок к инновационному развитию через коллаборации, нестандартные примеры сотрудничества и партнерства, мышление out of box, а также создание страховых продуктов новой генерации. Innovate or die!

Залишити коментар