Журнал «МайбутнЄ» и исследовательская компания NOKS FISHES (специализация – мониторинг и изучение медиа, репутационный анализ) выступили инициаторами проведения исследования «Инновационная лексика в медиаполе банковского рынка Украины». Целью исследования было понять, насколько инновации актуальны в профессиональных кругах, а также повысить уровень корпоративных коммуникаций
Реализация проекта проводилась компанией NOKS FISHES и проходила в несколько этапов. На первом при помощи экспертного сообщества была определена выборка слов (всего 24), характеризующих инновационность банковского сектора. В их числе были такие, как «электронные деньги, омниканальность, мобильный банкинг, блокчейн, биткоин, мобильный кошелек, бесконтактные платежи» и другие. На втором этапе был произведен анализ лексики банковского рынка с помощью поисково-семантической системы Шукач.info, ведущей обработку более 4 тыс. медиа. Анализ медиаполя проводился за период с января по сентябрь 2016 года. «По итогам исследования можно сказать, что обсуждение банков‑ ской индустрией инноваций занимает 1% контента. Наша банковская система все еще не хочет/не может говорить о будущем», – пояснила Наталья Кононенко, PhD, CEO NOKS FISHES и один из авторов проекта «Медіавершки». Третьим шагом было ранжирование инновационной лексики на предмет частоты присутствия в медиаполе финансового рынка. Как выяснилось, в семантическом ядре сферы инновационного банкинга с большим отрывом лидируют словосочетание «электронные деньги» (наибольшее количество публикаций с этим термином – всего 1932) и слово «мобильность» (наибольшее количество упоминаний этого слова в публикациях – 18 296). И на четвертом этапе был проведен анализ того, какие банковские бренды чаще всего встречаются в медиаполе ввиду использования тех или иных инновационных терминов. Результаты представлены на инфографике. «Результаты исследования отражают реалии рынка. Они фактически продемонстрировали, что банковский сегмент минимально вовлечен в инновационные трансформации. При этом в числе лидеров мы видим те банки, которые наиболее активны в реализации инноваций. Подобные срезы медиаполя по разным сегментам финансового рынка мы будем проводить на регулярной основе в партнерстве с NOKS FISHES», – отметила Кейт Щеглова, главный редактор «МайбутнЄ», СЕО Future Communications Lab.