Журнал «МайбутнЄ» провел дискуссионный клуб на тему «Репутационная эволюция страхового рынка Украины». Мы говорили о том, что формировало репутационный капитал рынка за годы его существования, как его преумножать и что лежит в основе репутации
Репутация отдельно взятой компании не может рассматриваться в отдельности от репутации рынка. Это неразделимые понятия. Тем более, в такой неосязаемой и резонирующей услуге как страхование. Проблема отдельно взятой компании может отразиться на всем рынке, также как слабая репутация рынка в целом не даст компаниям возможности для продвижения услуг потребителям. Поэтому важно наличие репутации у отрасли в глазах потребителя, а уже каждая компания на своем уровне должна работать над имиджем для того, чтобы соответствовать высокому уровню индустрии. Если эта работа проводится в унисон, тогда проблем не будет. Но у украинского страхования еще много работы в перспективе для улучшения репутации отрасли и восприятия самого продукта.
Не будем углубляться в постсоветские события, когда многие вкладчики не смогли получить свои сбережения, и в целом финансовая система подорвала доверие к ней. Однако нельзя сказать, что на украинском страховом рынке когда-либо проводилась стратегическая работа по улучшению репутации отрасли. Такая работа должна была проводиться регулятором, отраслевыми ассоциациями, а также воплощаться в инициативах рыночных игроков. Пока что каждый работает сам на себя, а репутация (равно доверие) по-прежнему хромает. Подливают масла в огонь и события последнего полугодия, связанные как со страховой индустрией (уходом отдельных игроков), так и с банковской (уход с рынка ряда банковских имен).
Учитывая, что репутация – это, прежде всего, доверие, сегодня страховому сектору стоит работать на возрождением доверия к страховому продукту/услуге. Не исключено, что делать это было бы гораздо эффективнее сообща, а не обособленно каждой компании. Барьером для такой работы все еще остается разделение рынка на «классику» и «не классику».
Чтобы разобраться с тем, что собой представляет репутация и как приращивать репутационный капитал, в дискуссии поучаствовал эксперт в этой области, идеолог рейтинга качества управления репутацией «Репутационные активисты» (проект уже второй год исследует репутацию финансового, включая страховой рынок), управляющего партнера Агентства «PR-Service» Елена Деревянко. Благодарим всех участников за экспертизу, интересные кейсы и живую дискуссию. Особая благодарность Наталия Невядомская за гостеприимство в ресторане Tres Francais.
Подробный отчет о мероприятии – в печатном журнале и электронной версии через месяц.
Полный фотоотчет на странице в ФБ.