Инновационный акцент

Журнал «MайбутнЄ» провел круглый стол на тему роли инноваций и креативности. Речь шла об их значимости в перспективном развитии страхового рынка

Компании презентовали интересные кейсы. Например, представитель СК Aegon Life Ukraine рассказал о реализуемом в данный момент социальном проекте — Aegon Kids Cup­2014. Компания PZU в Украине презентовала инновацию в области технологических решений. В частности, речь шла о методике Scrum в производственном процессе компании. Компания Allianz в Украине поделилась опытом создания проектных команд и вовлечения инициативных сотрудников. СК «Альфа Страхование» (Украина) рассказала об инновациях в дистрибуции. Вывод таков: несмотря на сложные экономические условия, рынок осознает важность прогрессивного развития и движется по пути внедрения инновационных и нестандартных решений. Мы вдохновились международным опытом и уже запланировали следующую встречу на февраль. Уникальным отличием круглого стола от предыдущих стало то, что в нем принял участие brand icon компании MetLife Snoopy.

IMG_1348

Андрей Перетяжкопрезидент Украинской федерации страхования

В 2015 год мы вступаем с огромным количеством рисков — продолжается война, усугубляется экономический кризис, в стране девальвация, объемы кредитования сокращаются. Но мы для себя приняли оптимистический сценарий. Суть его заключается в трех основных моментах: первый — наступит внутренняя политическая стабильность; второй — прекратится девальвация и курс доллара не будет повышаться; третий — Украина получит поддержку международных финансовых институций и у страны не будет проблем с выплатами внутренних и внешнего долга. Если этот сценарий претворится в жизнь, то в следующем году рынок нон­лайфа не снизит объемов (в основном, за счет девальвации). Особенно это проявится в сегменте КАСКО. Так, если при курсе доллара 12 грн. и падении объемов платежей на 40%, а также сокращении количества полисов падение в сегменте КАСКО составило только 5%, то при курсе 15 грн. за доллар динамика окажется положительной. Однако в долларовом эквиваленте рынок «просядет» вдвое. В страховании автогражданской ответственности ситуация более стабильная. В июне были повышены тарифы на 27%, и это обеспечит прирост платежей в будущем году. Но за счет сокращения количества полисов результат рынка повторит итоги нынешнего года. Единственным сегментом, где будет сохраняться рост платежей, станет рынок добровольного медицинского страхования. Мы рассчитываем на рост платежей на 20% в 2014 году и 15% — в 2015­м. Это при том, что 30% корпораций отказываются от ДМС, но за счет роста цены, пересчета тарифов с учетом инфляции происходит прирост платежей. Основной проблемой ДМС является его убыточность, и мы пока не видим возможности найти общий язык с партнерами, чтобы прийти к точке безубыточности. Основным вызовом для рынка в следующем году станет необходимость внесения изменений в Закон Украины «О страховании». Необходимо будет найти понимание в министерствах и ведомствах относительно того, что страховой рынок может и должен стать частью пакета реформ. Нам нужно показать, что есть компании, способные работать качественно.

Залетов_Фонд_cr

Александр Залетовпрезидент Лиги страховых организаций Украины

Несмотря на огромный потенциал, сегодня страхование имеет незначительное влияние на развитие общества. Однако есть данные, которые дают возможность оценить ситуацию. Если сравнивать показатели развития страхового рынка с 2008 годом, когда мы наблюдали пик его роста, стоит отметить, что по итогам 2014-­го мы достигнем таких же результатов. Но в основном за счет курсовых разниц. А вот по количеству заключенных полисов мы отмечаем падение вдвое, и шансов, что в 2015 году произойдет рост, — нет. Например, если в 2008 году было продано 640 тыс. новых авто и заключено 950 тыс. договоров КАСКО, то в 2015­м будет заключено максимум 250 тыс. договоров. Практически все банки прекратили кредитование, а те, которые кредитуют, предъявляют настолько высокие требования к заемщикам, что большинство граждан не могут ими воспользоваться. Средний возраст украинских автомобилей перешагнул за 20 лет. Придумывать программы страхования для таких автомобилей очень сложно. Страхование от несчастного случая также сошло на нет, поскольку не развивается ­потребкредитование. В банках­лидерах этого сектора уже введена временная администрация или они испытывают финансовые трудности. Страхования имущества практически нет, так как ипотека не развивается. Страхование туристов также сократилось на 40%, поскольку цены на отдых растут. Среди растущих видов страхования осталось лишь ДМС, но не все страховщики готовы работать в этом сегменте в отсутствие реформ. Индикативными видами страхования, которые влияют на восприятие людей, по­-прежнему являются страхование жизни и «автогражданка».

Что касается «автогражданки», то в этой сфере рынок имеет колоссальные проблемы. Ведь если лидер данного рынка сократил сборы премий на 26 млн. грн., а одна из компаний пятого десятка ровно на эту сумму увеличила свои продажи, то это вызывает массу вопросов. Население, как и раньше, делает выбор страховой компании посредством размера кошелька, и затягивание с введением прямого урегулирования страховых событий тому способствует. Важно отметить, что сегодня люди более взвешенно относятся к вложению личных финансов, ведь многие испытали на себе банкротство банков, предлагающих высокие ставки по депозитам. И хотя средства гражданам возвращают через Фонд гарантирования вкладов физических лиц, они больше не доверяют банковским учреждениям и ищут альтернативу. Но пока находят ее только в виде «трехлитровой банки».

Сегодняшний интерес к продуктам страхования жизни во многом связан с недоверием украинцев к банковской системе, в которой наблюдается существенное сокращение объемов вкладов и кредитов. Несмотря на то что на рынке страхования жизни ощущается влияние кризиса, есть и положительные тренды. Сегодня мы наблюдаем интересную тенденцию развития рынка страхования жизни. Покупка касок и бронежилетов для АТО дала удивительный эффект — люди стали задумываться о своей жизни и защите близких. Валюта баланса лайфовых страховщиков увеличилась на 26%. Более того: одна из компаний по страхованию жизни уже сегодня имеет активов больше, чем любая рисковая СК. В некоторых страховых группах лайфовые компании имеют крупные активы и резервы. Собственный капитал лайфового рынка вырос на 20%. Объемы пенсионного и накопительного страхования жизни увеличились на 13%, несмотря на кризис в экономике. Объемы страхования на случай смерти показали феноменальный рост — на 490%. В целом резервы выросли на 20%, а инвестдоход на 27% благодаря тому, что компании стали активно привлекать КУА к размещению активов.

За последний год изменились и каналы продаж при страховании физических лиц. Так, на собственные сети компаний по страхованию жизни пришлось 150 млн. грн., а на внешние сети — 1250 млн. грн., в том числе на банки и иные кредитные учреждения — 43%, мультиагентов — 56%, страховых брокеров и нефинансовых посредников — менее 1%. Кроме того, за последние пять лет в шесть раз увеличились объемы по страхованию жизни нерезидентов. Когда из Казахстана или России уходят компании с мировым именем, у страховщиков Украины появляется уникальная возможность клиентам этих стран предоставить достойную страховую защиту.

Основным вызовом 2015 года станет борьба за выведенные населением 100 млрд. грн. из банковской системы. Вложить эти средства в фондовый рынок или валюту не получается по разным причинам. Люди опасаются вкладывать деньги на длительный срок. Если сравнивать 5 млрд. грн. резервов СК с долгосрочными банковскими депозитами (более двух лет), то в банках таковых всего 15 млрд. грн., и за последние годы их доля сократилась с 15% всей депозитной массы до 3% и продолжает падать. В это же время лайфовые страховщики уже доказали, что платят клиентам. В следующем году будет выплачено около 300 млн. грн. по договорам страхования жизни, в том числе в связи с дожитием застрахованных.

И напоследок хотелось бы напомнить слова Бенджамина Франклина, размещенные на стодолларовой купюре: «Очень странно, что люди думают о страховании домов, кораблей и товаров и пренебрегают страхованием жизни, хотя именно жизнь является для них и их семей наиболее ценной, и возможность ее потерять очень высока».

IMG_1340

Галина Третьяковагенеральный директор УФС

Мне хотелось бы поговорить об эффективном лоббировании в нынешних условиях. Раньше общение с чиновниками любого круга напоминало игру в мяч. Одни говорили, что рынок плохой, занимается оптимизацией, мы оправдывались и чего­то просили. Чаще всего это выливалось в fire fighting, то есть борьбу с «нормативкой», придуманной чиновниками разного уровня, и реже — в разработку своих нормативных документов. Мы противостояли то регистрации договоров перестрахования, то введению лицензии по сельхозстрахованию, то начислению ЕСВ. Теперь мы изменили подход и начали готовить стратегию по каждому драйверу роста. И осознали, что реализация наших целей совершенно не зависит от Нацкомфинуслуг. Основной упор следует делать на центральные органы власти, министерства.

Второй принцип — выведение проблемы на новый уровень. Например, пока мы бились с тем, чтобы снять со страховщиков необходимость начисления ЕСВ, нам ничего не удавалось. Когда же вывели этот вопрос на уровень рассмотрения составляющих зарплаты сотрудника, где есть собственно плата за выполненную работу и другие компенсационные и поощрительные выплаты. И если страхование не входит в структуру заработной платы, то ЕСВ не может начисляться на социальные платежи по своей сути. И вот две недели назад был обнародован новый проект инструкции по начислению ЕСВ, где эта проблема решена.

Третий принцип — социальная роль рынка. Страховщики и НПФ — это единственные институты, помогающие государству осуществлять социальную защиту граждан. От СССР мы получили структуру государства, в котором социальная защита населения была монополизирована государственными органами. И сегодня госчиновники любого пошиба, раздавая социальные блага, не хотят терять этот инструмент влияния на массы при популистском направлении работы правительств. Коллективное бессознательное всех чиновников воспринимает страховщиков как конкурентов, работающих более качественно.

Среди драйверов роста, которые мы для себя определили, в первую очередь находится страхование ответственности. У нас безответственная страна, суды не называют виновных, потерпевшие не получают полную компенсацию за причиненный ущерб. В корне этой проблемы находится несоблюдение базовых прав человека в Украине. А личные виды страхования напрямую «вытекают» из прав человека. Вот яркий пример: одним из первых указов нового президента Петра Порошенко стало поручение разработать стратегию защиты прав человека на ближайшие годы. И тут оказалось очень много возможностей для страховщиков, начиная от гарантии компенсации нанесенного ущерба до права на качественное медицинское обслуживание. В русле определения прав человека оказалось и определение объема медицинских услуг, которые государство предоставляет бесплатно. А это краеугольный камень, позволяющий СК найти место в медицинском страховании. Ведь пока государство не скажет, что может оказывать услуги по неотложной медицинской помощи, ургентной хирургии, лечению детей и ­беременных, а остальные категории населения должны оплачивать свое лечение самостоятельно, ничего не сдвинется с мертвой точки.

Развитие имущественных видов страхования также лежит в сфере бюджетирования государственных финансов и реализации прав человека. Когда в Минфине возобладает понимание того, что государственные финансы можно разгружать от необходимости выплачивать компенсацию пострадавшим от ветра в Донецкой области или от наводнения в горных регионах, тогда страховщики займут эту нишу.

Еще один драйвер роста, который мы не рассматривали ранее, — безопасность дорожного движения. Нам всегда казалось, что это забота рискового страхования. Но у страховщиков жизни выплата по смерти в результате ДТП существенно больше, чем выплаты за ущерб, нанесенный жизни и здоровью у рисковых компаний. Следовательно, уменьшение ДТП важно и для лайфовых компаний.

гордиенко

Игорь Гордиенкопредседатель правления АСК «ИНГО Украина»

Очевидно, что в  2015­м будет продолжаться сокращение рынка по количеству договоров страхования. Устойчивое будущее будут иметь те компании, которые выстроили к настоящему дню адекватную современным требованиям  модель ведения бизнеса и имеют возможность наращивать капитал.  Такие компании будут проводить более консервативную политику в оценке рисков, больше уделять внимания внутренней операционной среде, риск­менеджменту, IT. Очень правильно, что мы говорим сегодня об инновациях. Рынок теряет экономическую привлекательность, поэтому только современные технологии могут осуществить прорыв в продажах. Уровень проникновения интернета будет связан с ростом продаж. Могут быть примеры интерфейсных решений в отдельных компаниях, но серьезное преимущество получат те, кто построит свой IT­-ландшафт. Речь не только о решениях для фронт­-офиса, но и IT-­системе по риск­-менеджменту. Много проблем в этом вопросе упирается в законодательное поле, в частности, в закон об электронной коммерции. Если анализировать экономику продаж, мы можем существенно сократить затраты на логистику. Мы как рынок должны осознать, что собственный IT­-ландшафт — это актив.

Что касается вызовов для рынка, по моему мнению,  перед  большинством страховых компаний стоит три главных вызова в настоящий момент:

  1. Построение современной бизнес­-модели.
  2. Увеличение капитала компаний.
  3. Регуляторная и надзорная политика государственных органов.

Ключевые игроки будут продолжать борьбу за лояльность и удержание существующих клиентов при одновременном  контроле над затратами. Увеличение доли рынка в кризисный период  не является приоритетной задачей для компаний, реализующих долго­срочную стратегию развития. Более того, при отсутствии дополнительной капитализации  расширение портфеля несет в себе риски неконтролируемого роста убыточности, ведет к потере ликвидности и финансовой устойчивости компании. Компании, потерявшие ликвидность, будут вынуждены покинуть рынок. Рынок в нынешнем виде практически потерял   привлекательность для инвесторов, поэтому без решения первой и третьей задачи  невозможно будет привлечь дополнительный капитал, то есть  решить задачу номер два.

Стратегия нашей группы останется той же, что и в 2014 году. Мы будем продолжать так же тщательно оценивать риски, принимаемые на страхование, контролировать  убыточность.  Также будем делать упор на своевременность выплат, совершенствование клиентского сервиса и продолжать работы по созданию  IT-­инфраструктуры компании.

По итогам 2014 года мы планируем  собрать немного меньше премий, чем в прошлом году. Однако уже в этот год компания входила с пониманием, что кризис неизбежен, хотя, конечно,не могли предвидеть, что он примет такие масштабы. Компания уже год назад, осенью 2013 года, начала предпринимать антикризисные меры, в частности, в отношении размещения резервов в системных  банках, ужесточения андеррайтерских процедур, сокращения расходов на аквизицию. Все это позволило нам сохранить в период кризиса главное качество финансового учреждения — ликвидность.

IMG_4749_ALFA_+

Андрей Яковенкодиректор по агентским продажам СК «Альфа Страхование» (Украина)

Во времена кризиса всегда есть возможности для роста и развития. Для того чтобы правильно использовать этот момент, мы сделали реструктуризацию региональной сети, а также объединили розничные каналы продаж. Цель, которую ставили перед собой, — предоставить клиентам более качественный сервис и получить инфраструктуру, соответствующую реалиям рынка. Мы понимаем, что в следующем году кредитные партнеры не планируют активного развития, да и каналы торговых сетей, скорее, продемонстрируют умеренный рост. Поэтому драйверами роста в розничном сегменте для себя мы видим ОСАГО, в корпоративном — ДМС.

Говоря же о качественном сервисе для клиента и выстраивании с ним долгосрочных отношений, правильнее при построении розницы использовать опыт развития лайфовых агентских сетей. Мы считаем, что именно качественный сервис станет основным трендом в 2015 году в части коммуникации с розничным клиентом. Планируем выстраивать наши отношения по стратегии WIN­-WIN, показывая клиенту взаимную выгоду от сотрудничества. Использовать для этого будем улучшенные страховые продукты, а также планируем выводить на рынок сервис, которого еще ни у кого нет, и, конечно, активно вовлекать клиентов в нашу систему лояльности.

IMG_5269

Андрей Власенко, председатель правления СК «ТАС»

Этот год был непростым во всех отношениях. Мы потеряли возможность развивать бизнес в Крыму и на части территорий Донецкой и Луганской областей. Уровень ­повторных оплат по этим регионам также существенно сократился и продолжает ухудшаться. Но мы подходим к завершению года с хорошими результатами. Мы выросли по всем основным показателям по сравнению с прошлым годом — например, по страховым платежам более чем на 40%. И самое важное — мы полностью выполнили все свои обязательства перед своими клиентами. Объем страховых выплат по итогам года составит более 47,6 млн. грн., из которых 41,9 млн. грн. — это выплаты по накопительным договорам, подошедшим к окончанию своего срока, а 5,7 млн. грн. — выплаты по страховым событиям, связанным с жизнью и здоровьем. Также очень важно, что мы выполнили все свои обязательства и перед теми клиентами, которые решили по разным причинам досрочно прекратить свои договоры. Чаще всего с такими заявлениями обращались клиенты, проживающие в Крыму или на востоке нашей страны.

Мы с пониманием относимся к таким решениям и стараемся максимально быстро удовлетворять все заявки. В 2015 году будем активно заниматься восполнением данных потерь и наращиванием продаж в других регионах. Также мы намерены закончить все начатые инициативы по изменению модели работы компании: удешевить все внутренние процессы без потери качества за счет их перестройки и автоматизации, направить все усилия на развитие существующих каналов продаж, внедрить на постоянной основе инновационную культуру работы компании, продолжать выводить на рынок современные продукты, зарабатывать прибыль для своих клиентов и акционеров, быть на один шаг впереди наших конкурентов. В целом я бы сказал, что в 2015 году страховщики чаще будут отказываться от заведомо убыточных  проектов, сокращать расходы и пересматривать бизнес­модели,  с другой стороны — развивать дистрибуцию, усиливать маркетинг, менять продукты. Все чаще будут звучать слова «инновации», «нестандартные решения» и «социальная ответственность».

vitaliy kovalenko

Виталий Коваленкопредседатель правления СК «КД Лайф»

Я думаю, что приоритеты компаний вряд ли сильно изменятся в 2015 году. Основное — это, конечно же, борьба за клиентов, их удержание (и, по возможности, наращивание) своей доли на рынке. Клиентоориентированность стала задачей №1 для страховых компаний еще несколько лет назад, а с учетом ситуации в стране (проблемы в банковской сфере, инфляция, снижение деловой активности и др.), думаю, этот тренд будет только усиливаться. В первую очередь, внимание будет сконцентрировано на бизнес-­процессах компаний, которые влияют на взаимоотношения с клиентами — скорость, качество и удобство рассмотрения страховых событий и выплат по ним, соотношение цены и качества продуктов, использование новых технологий и сервисов.

Несмотря на сложный 2014 год, объемы продаж наших продуктов существенно выросли по сравнению с прошлым годом. Думаю, основные причины — это отличное соотношение цена-­качество наших продуктов, успешная инвестиционная политика и гибкий подход в отклике на потребности клиентов, расширение партнерских связей в дистрибуции наших услуг. В 2015 году будем продолжать оптимизацию наших внутренних бизнес­-процессов, также планируется дальнейшее расширение продуктовой линейки. Основной упор в 2015 году планируем сделать на расширение и диверсификацию канала продаж — это, пожалуй, будет основным отличием стратегии будущего года.

IMG_1490

Сергей Дорфманкоммерческий директор по индивидуальным продажам, член правления СК Aegon Life Ukraine

Наша стратегия в 2015 году не будет существенно отличаться от текущего года. Среди ключевых задач останется рост доли рынка в сегменте прямых продаж. Наша компания будет сфокусирована на развитии собственной агентской сети и работе с нашими партнерами. Мы сформулировали для себя весьма конкретные задачи по найму финансовых консультантов и продажам, и надеемся, что это поможет не только достичь поставленных стратегических целей, но и сработать лучше, чем рынок в целом.

По моему мнению, в 2015 году большинство страховых компаний, работающих в Украине, будут продолжать придерживаться избранных стратегий, если они были результативными и эффективными для них в прошлом. Некоторые игроки сфокусируются на банкостраховании, некоторые на корпоративных продажах. Наша же компания будет продолжать работать в направлении развития собственной агентской сети и отношений со стратегическими партнерами. Этот год был достаточно успешным для нас — мы добились выдающихся результатов в объемах и приросте продаж, а также росте агентской сети, несмотря на неблагоприятные внешние обстоятельства. Несколько целевых проектов и постоянный тесный контакт помогли представителям нашей дистрибуционной сети эффективно выполнять свою ежедневную работу — делать звонки, встречи и продажи наших продуктов.


Особлива думка

Руслан Демчак, народний депутат ВР України, заступник Голови Комітету з питань фінансової політики та банківської діяльності

“Можу зазначити: основне завдання — це приведення законодавчих та нормативно­правових актів зі страхування, перестрахування та страхового посередництва у відповідність до вимог Директив ЄС. Реформа фінансового сектора передбачає удосконалення переліку функцій та повноважень Нацкомфінпослуг відповідно до рекомендацій Міжнародної асоціації органів страхового нагляду. Слід підвищити кваліфікаційний рівень працівників Нацкомфінпослуг. З цією метою необхідно внести зміни до Закону України «Про фінансові послуги та державне регулювання ринків фінансових послуг» і прийняти нову редакцію Закону України «Про страхування». Необхідно запровадити механізми стимулювання роботодавців до забезпечення найманих працівників полісами на медичне страхування. Для цього треба прийняти нову редакцію Трудового кодексу України. Слід також запровадити обов’язкову наявність страхування цивільної відповідальності перевізника за заподіяння шкоди життю, здоров’ю та майну пасажирів автомобільного, міського електричного, залізничного, морського перевізника та перевізника на внутрішніх вод­них шляхах. Сьогодні ж пасажир себе страхує самостійно, а має страхувати перевізник. Вкрай важливо прийняти Закон України «Про державну допомогу суб’єктам господарювання», визначивши місце та роль страхування в системі державної допомоги суб’єктам господарювання, встановити перелік ризиків, що передаються страховим компаніям, а також ризиків, що залишаються на утриманні державного та місцевих бюджетів.


КЕЙС СК AEGON LIFE UKRAINE: AEGON KIDS CUP-2014 — ПРОДУКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПЛЮС

КСО-ПРОЕКТ

На фото: 14 декабря в Амстердаме прошел прощальный футбольный матч футбольной команды AJAX под титульным партнерством AEGON (Нидерланды). На стадионе находилось более 40 тыс. болельщиков. Среди них  украинские юниоры, детки, победившие во Всеукраинском футбольном турнире Aegon Kids Cup-­2014 в октябре в Виннице, организованном  СК Aegon Life Ukraine и «ЕУЛАЙФ ГРУП»

Как отмечают в СК Aegon Life Ukraine, Aegon Kids Cup-­2014 — проект, который решает задачи КСО, точечного продвижения и построения долгосрочных отношений с клиентами. «Поддержка проектов по развитию местных сообществ является частью стратегии устойчивого развития группы AEGON во всех странах ее присутствия. В 2013 году группа выделила 6 млн. евро на подобные проекты.

“Месяц назад в Виннице совместно с нашим стратегическим партнером «ЕУЛАЙФ ГРУП» мы провели детский футбольный турнир, в котором приняли участие 14 детских команд из разных городов», — рассказывает Хайс Юкен, председатель правления СК Aegon Life Ukraine. Почему дети и футбол, спросите вы? В компании считают, что дети — это будущее. Таким образом, через реализацию и поддержку таких проектов компания инвестирует в будущее. Причем делает это с удовольствием, поскольку вся команда СК Aegon Life Ukraine любит спорт. Материнская группа AEGON (Нидерланды) и того более — является спонсором известной нидерландской футбольной команды AJAX, Британской Ассоциации Тенниса и олимпийской чемпионки Мартины Сабликовой из Чехии. Что же касается турнира, который проходил в Виннице, то командой­победителем соревнований стал детский ФК «Карпаты» из Львова, который в качестве приза получил возможность поехать в Голландию. Ну а те, кто не удостоился приза, смогли познакомиться с футбольной легендой и гостем турнира Игорем Белановым, обладателем Золотого мяча. «Нам важно, чтобы дети понимали, что нет ничего невозможного, и однажды они смогут получить такой мяч», — отмечают в компании.

Успех мероприятия обеспечила слаженная работа СК Aegon Life Ukraine, региональных директоров стратегического партнера «ЕУЛАЙФ ГРУП» и Винницкой городской администрации. Стоит отметить, что проведение футбольного турнира — лишь часть маркетинговой стратегии компании по продвижению продуктов страхования для маленьких клиентов. В октябре компания презентовала рынку концептуально новый детский продукт «Успешный ребенок — Будущий студент», который дает возможность родителям ребенка накопить средства на его обучение. Продукт имеет ряд уникальных характеристик — ежегодную индексацию страхового платежа (которая позволяет клиенту получить ожидаемую сумму в конце действия договора) и комплексную информационную поддержку во время действия полиса по вопросам будущего обучения ребенка (к примеру, ребенок сможет получить «путевку в жизнь» — рекомендацию от компании в ряд зарубежных вузов). Сочетание продуктовых предложений «на злобу дня» с созданием офлайн­-комьюнити и реализацией КСО-­программ в близкой сфере — идеальный микс успешного продвижения идеи страхования и вовлечения потребителей.

КЕЙС СК «PZU УКРАИНА СТРАХОВАНИЕ ЖИЗНИ»: SCRUM: ГИБКО, ДРУЖЕЛЮБНО И РАЗУМНО В РАСХОДАХ

offer

«Мы не можем создавать инновационный имидж, если мы не инновационные внутри компании», — считает Марина Наумова, операционный директор СК «PZU Украина Страхование жизни». Так, в прошлом году у компании возникла потребность создать систему удаленного андеррайтинга для клиента, что соответствовало выявленным потребностям и ожиданиям. Будучи «дочкой» крупнейшего польского страховщика, «PZU Украина Страхование жизни» смогла привлечь к обсуждению польских специалистов, которые ранее разрабатывали такую систему для литовских страховщиков. Впрочем, покупка иностранного продукта оказалась дорогой, к тому же многое пришлось бы менять под украинскую специфику. Так что к сотрудничеству было решено привлечь отечественную IT­-компанию.

Она предложила разработку решения не по принципу Waterfall, когда пишется техническое задание, потом создается проектная модель, ищутся ошибки, исправляются, и в итоге оказывается, что компания получает не то, что заказывала. «PZU Украина Страхование жизни» была предложена разработка по принципу Scrum. «Речь идет о том, что берется идея, делится на кусочки, которые являются готовыми модулями. И принцип оплаты также — за каждый готовый модуль, а сколько их будет — определяет заказчик», — поясняет Марина Наумова. В итоге у компании вышло девять модулей. Полтора месяца приложение тестировали, а затем перевели на него всех агентов. Приложение может работать даже на телефоне, имеет дружелюбный интерфейс и может использоваться агентами, брокерами, а также в канале банкострахования. Первый модуль заключался в разработке калькулятора, затем к нему добавили возможность прикреплять документы, заполнять анкету. Внедрение приложения на сегодняшний день позволило разгрузить андеррайтеров компании, а кроме того, это упростило работу руководителям каналов продаж — они могут видеть, сколько договоров находится в какой стадии. Для компании «PZU Украина Страхование жизни» также было важным, что часть изменений могли вносить по ходу работы специалисты компании без привлечения разработчика. Это сделало внедрение и отладку приложения более оперативным и гибким.

 

Advertisements

Залишити відповідь

Заповніть поля нижче або авторизуйтесь клікнувши по іконці

Лого WordPress.com

Ви коментуєте, використовуючи свій обліковий запис WordPress.com. Log Out / Змінити )

Twitter picture

Ви коментуєте, використовуючи свій обліковий запис Twitter. Log Out / Змінити )

Facebook photo

Ви коментуєте, використовуючи свій обліковий запис Facebook. Log Out / Змінити )

Google+ photo

Ви коментуєте, використовуючи свій обліковий запис Google+. Log Out / Змінити )

З’єднання з %s

%d блогерам подобається це: