Алена Гончаренко, директор по маркетингу и PR СК «Альфа Страхование» (Украина), рассказала о том, как создать word of mouth через КСО-проекты и помогает ли это в повышении лояльности клиентов
На сегодняшний день корпоративная социальная ответственность наполняется особым смыслом. Это мостик к сердцу клиента. Согласны ли вы с таким месседжем?
Безусловно, корпоративная социальная ответственность — это один из способов продемонстрировать «человеческое лицо» компании, в которой работают люди, неравнодушные к проблемам общества, частью которого являются. За брендом клиенты хотят видеть не просто бизнессоставляющую, но и общие ценности, которые помогут установить прочную эмоциональную связь, укрепить доверие, усилить лояльность. Проекты КСО помогают реализовать данную задачу и формируют новый тип предпринимательства — ориентированный на общество и его потребности.
В нашем сложном мире такому большому количеству людей нужна поддержка. Как вы выбрали свой КСОфокус и почему именно он?
Мы взяли на себя смелость решать по-настоящему глобальные задачи — привлечь внимание широкой общественности к сердечно-сосудистым заболеваниям и их профилактике, чтобы повлиять на печальную статистику высокой смертности от болезней сердца в нашей стране. Совместно с волонтерским движением «Академия Здоровых Сердец» мы проводим коммуникационную работу, которая призвана разъяснить нашим гражданам, как уберечь себя от инфарктов и инсультов. В рамках этой инициативы мы, например, выступили партнерами в акции «Дерево сердец Украины», приуроченной ко всемирному Дню сердца, и предоставили сотням желающих возможность бесплатно измерить артериальное давление и получить квалифицированную медицинскую консультацию.
“Мы выступили партнерами в акции «Дерево сердец Украины», приуроченной ко всемирному Дню сердца, и предоставили сотням желающих возможность бесплатно измерить артериальное давление и получить квалифицированную медицинскую консультацию…”
Чувствуете ли вы, насколько искренняя вовлеченность в решение проблемы (на уровне каждого сотрудника и компании в целом) изменяет отношение к бизнесу?
Проекты КСО — это способ сделать жизнь клиентов компании лучше, помочь в решении важных социальных задач. Конечно же, такая инициатива бизнеса находит отклик у людей. Их благодарность впоследствии легко трансформировать в лояльность или даже любовь к бренду.
Каковы ваши дальнейшие КСО-планы?
Существует поговорка: информирован — значит вооружен. Она вполне применима в вопросах борьбы с сердечнососудистыми заболеваниями. Наша основная задача — донести информацию об угрозах и способах профилактики болезней сердца. Поэтому мы продолжим практику тематических публикаций и различных акций, направленных на информирование граждан относительно профилактики инфарктов и инсультов, популяризации здорового образа жизни, правильного питания и т.д. Кроме того, мы планируем организацию просветительского тура, который поможет охватить широкую региональную аудиторию, с целью донести наши месседжи как можно большему количеству людей.